Всех с наступающим! Basstream official logo
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости: На мейлру письма с активацией не приходят, меняйте табачный магазин!
 
Форум Поиск Календарь Хелп Войти Регистрация
  *
* *
по всем вопросам: basstream adware
Страниц: [1] 2 3 4 5 6
  Печать  
Тема: F.A.Q. (акустический бас) (Прочитано 58658 раз)
VictorW126 [29.06.2010, 03:43:45]:
F.A.Q. (акустический бас)
По акустическим басам.
Давно собирался, да всё не с руки было. В итоге че-та ща не удержался и написал. Нужно доработать, ясно дело.

Кому что есть исправить-предложить-дополнить - не стесняемся) Сам тоже еще буду дополнять. (Исправлять написанно не буду - дабы оставалось что обсудить.)




Итак:

Как устроен ак.бас?
Примерно как акустическая гитара-вестерн. Того кто видел гитару акустическим басом не удивишь. Гриф с анкером и накладкой вклеивается в традиционного вида корпус с двумя деками (верхней и нижней) и боками-обечайками. Деки и обечайки могут быть деревянными, композитными или фанерными. На недорогих басах они фанерные. На деки подклеиваются специальные деревянные планки (пружины) в значительной степени формирующие звук. Часто в районе бридажа деки усиливаются накладками. Звуковые окна обычно выполняются в виде классической круглой, овальной или треугольной розетки, редко - скрипичных эфов, охватывающих бридж. На некоторых басах (Овэйшн, Такома и др.) окна асимметрично располагаются в районе грифа, при этом в конструкции могут быть предусмотрены акустические зеркала и коридоры (Тейлор).
Гриф имеет традиционную конструкцию, обычно состоит из одного куска клена или махагона. Иногда используются 3 и более куска. Голова или вклеенная, или выполненная заодно с грифом (соответственно наклонная или прямая). Безнакладочных грифов на ак.басах не встречал, но ничего невозможного нет, конечно же. Анкер закладывается под накладку, обычно он один. Винт анкера или на голове или со стороны корпуса с доступом из розетки.
Бридж похож на гитарный, иногда (Майкл-Келли) струны по аналогии с вестерн-гитарами пропускаются через корпус и фиксируются специальными пластиковыми пуговицами. Бывают иные бриджи, соответствующие джазовым гитарам, с разделением функции струнодержателя и подставки (Такомайн). Такие бриджи удобны чуть лучшими возможностями регулировки (по мензуре), частично разгружают верхнюю деку от осевых нагрухзок, но в целом сложнее и тяжелее классических.
Иногда в корпусе (в задней деке или обечайке) предусматриваются специальные закрываемые крышками окна (Такомайн, Тейлор), через которые открывается достаточно свободный доступ внутрь корпуса. Впрочем, и без этих крышек забраться можно – если все блоки и струны снять бас будет подобен ситу.
Про электрическую часть и пьезу будет сказано ниже.



Нужен ли мне акустический бас?
Для ответа на этот вопрос нужно развеять миф о всемогущей силе акустики. Его плохо слышно. Соответственно, на ак.басе почти негде играть без подзвучки, а в подзвучке играть сложно.
Вообще, ак.бас – это интересно, необычно и занимательно. И иногда очень актуально. Но он дитя компромисса, выведенный в результате бешеной селекции. Это самый маленький (из широкоприменяемых) инструмент с контрабасовым строем. Гитарный корпус по сути не способен передать достаточно низа, мензура (30-35") тоже мелка по меркам строя. Зато Вы получаете предельно знакомый и удобный акустический инструмент, к которому, к тому же почти не надо привыкать.



Заменит ли ак.бас контрабас?
Нет. Это разные инструменты. Впрочем, определенной похожести добиться можно.



Заменит ли ак.бас электробас?
Нет. Это разные инструменты. Но, опять же, определенной похожести добиться можно.



Применимость:
Домашние репетиции – да.
Репетиции с гитарой-вокалом – возможно.
Квартирники – скорее нет, но возможно (т.к. иногда безальтернативно).
Сопровождение ударных и духовых – нет.
Акустические концерты (чистый анплагд) – нет.
Сопровождение пианино, гармоней, смычковых и т.д. – нет.
Сопровождение вокала – возможно.
В подъезде – да.
У костра, природа – нет по звуку, но да по сути.
Акустические концерты с подзвучкой – да.
Сцена, репетиции, полновесная подзвучка – да, требует проработки.
Автобус, Ж/Д – возможно.
Путешествия – да.



Какие плюсы у акустических басов?
- Их негромко, но слышно.
- Они легкие.
- Они очень похоже звучат в разное оборудование.
- Практически не фонят.
- Для занятий не обязателен комбик, при этом всё слышно (в т.ч. ошибки).



Какие минусы у акустических басов?
- Фидбэк.
- Не всегда уместный звук.
- Относительно крупные размеры.
- Хрупкая конструкция.
- Ограничен в регулировках.
- Спорная эргономика.


Сколько лучше струн?
Сколько хотите. Наиболее распространены, конечно, 4 и 5 струнные ак.басы, но и 6-7-8 струнники уже не являются экзотикой – при желании можно найти соответствующий вариант. (Слава Японии и Китаю.)
Однако нужно заметить, что специфика ак.корпуса в том, что он и сам передает вибрации на струны, потому последние нуждаются в постоянном контроле (даже без учета внешнего фидбэка). Кроме того общая на все струны пьеза (а она такова у большинства ак.басов) на многострунниках сложнее в отстройке. Поэтому, в общем случае, чем меньше струн – тем проще играть и тем чище результат. 4 струны – классика и при этом разумный компромисс.



Слышна ли нижняя Си?
Да. Ушами конечно слабо, но на записи вполне. Если выбирать яркие, «верхастые» струны – то нижние звуки вполне устойчиво определяются ("строятся" слухом по высшим гармоникам). Вообще-то уже и Ми толком не слышно.



Влияет ли количество струн на звук?
Нет. Точнее, формально – да. В общем случае для акустических инструментов чем меньше струн – тем лучше (уменьшается давление на деку, улучшается отзывчивость и гибкость). Но, ак.бас настолько компромиссный и далекий от норм физики инструмент, что разницу между 4-мя и 5-тью струнами вряд ли кто-то заметит. Я сравнивал два одинаковых акбаса средней цены 4 и 5 струн – разницы в звуке не услышал.



35, 34, 32 или 30 дюймов?
Как удобно. Каждая мензура имеет свои плюсы и минусы – на мелкой струны болтаются как мочалки, зато звучат более разборчиво (и играть легче). В общем-то, для контрабасового строя и 36-ти недостаточно, да и за акустический звук никто не борется. В любом случае, экспериментируя просто с калибром струн можно добиться желаемого натяжения. Я же думаю, 34 лучше всего просто по богатству выбору струн и простоте последующей продажи.



Дерево или фанера?
Фанера. И всё что ей можно назвать (плайвуд, ламинат и т.п.)
Во-первых, практически все ак.басы, которые Вы видите в магазине (и уж точно все дешевле 600уе) - фанерные. Выбора у вас нет.
Во-вторых, у фанеры так-то есть множество преимуществ (именно с точки зрения бюджетных ак.басов) – она надежнее, не боится перемены влажности и температуры, отлично держит нагрузки и удары. Звуковые же характеристики обычно совершенно не важны – всё равно не Страдивари. Впрочем, чисто "пум-пум" фанера делает неплохо, что с учетом явной недостаточности размера корпуса – в плюс. При том фидбэчит фанера меньше. Дерево же куда деликатнее, требует нежного обращения, а волшебный звук у костра никому не нужен.
Есть, кстати, хорошая фанера, красиво выглядящая (ламинированная топом почти неотличимым от массива) и очень уместно звучащая.



Какие породы дерева лучше?
Если бас фанерный – то без разницы, под какое дерево эту фанеру маскируют. Грифы у таких басов кленовые или краснушные с палисандровой накладкой, бридж - палисандр.
Если бас из дерева, то каждому свое. Наиболее распространены махагон, клён, орех, ель (для верхней деки), так же встречаются экзотические красивые имбуа и коа. Грифы кленовые или из махагона, накладки обычно палисандр, иногда эбони. Бридж – палисандр или эбони. Встречаются и другие сочетания, конечно. Могу сказать одно: классика акустический струнных – это верхняя дека ель, задняя и бока – клен, гриф и накладка – клен и эбони.



Какие струны использовать?
Вы можете использовать совершенно любые струны. Никаких ограничений нет.
Отмечу лишь, что бронзовые струны (как правило по умолчанию на бас ставятся они) яркие и довольно громкие, но плохо контролируемые и «злые» к рукам и ладам. Особый гнусавый тембр тоже на любителя. Удобны плоские струны (даже с ладовыми инструментами) – т.к. на ак.басе очень много лишних шумов (например, от слайдов и т.п.), и у плоских струн есть свой особый очень конкретный и разборчивый низ, который на ак.басах очень здорово проявляется. Особо скажу, что струны с сужающейся обмоткой и открытой жилой на ак.басах звучат офигительно – главное подогнать под них порожек.
Наиболее подходящими размерами (из распространенных) могу назвать 0.40-0.60-0.75-0.95 или 0.45-0.65-0.80-100. Комплекты 0.40-100, 0.45-105 могут звучать неравномерно по громкости. И не увлекайтесь излишней толщиной - она зажимает звук.



Можно ли настраивать в Дроп-D (С, Н)?
Да. Подбирайте соответствующие струны и всё будет хорошо.



Что такое акустический безладовый бас?
Акустический безладовый бас – это круть и море удовольствия. Всем советую)))



Какие есть безладовые ак.басы?
Безладовые ак.басы есть разные. Вот только пойти и купить их почти негде. В магазинах Москвы есть таковые МайклКелли и (бывали) Дин.
Браться ли за обезлаживание пусть каждый решает сам, это процесс ничем не отличается от обезлаживания электробаса, о котором говорено стотыщмильёнов раз.



Полуакустические басы – что это?
Для начала это – наследие времен СССР в основной массе своей. Приличных несовковых полуакустик катастрофически мало. В целом такие басы либо имеют центральный брус (а полости лишь по бокам от него - Гибсон), либо тапперед корпус (т.е. фактически обычный цельный, но с многочисленными вырезанными полостями - РобАллен, Фендер холоубоди), либо в принципе акустическую конструкцию, но с тяжелыми малоподвижными деками, несущими звукосниматели (Гретч, Гуилд). Некоторые басы имеют гибридную конструкцию с центральной полостью и розеткой, но с брусом, несущим бридж и с неакустическим корпусом (Карвин).
В целом, полуакустические басы – инструменты «в себе». Они уже лишины акустических возможностей, но при этом имеют характерный «натуральный» и «живой» тембр.



Является ли Godin A4 (A5) акустическим?
Нет. Он совершенно бесполезен без подключения и не имеет какого-либо акустического значения. Впрочем, учитывая что и полновесно акустические басы тоже нуждаются в подзвучивании, а Годин при этом имеет отличный звук, он не выглядит не применимым.



Как отстраивать?
Как обычный бас – по прогибу грифа и высоте струн. Ограничение лишь в том, что регулировка по мензуре, как правило, невозможна. Прогиб регулируется анкером, а высота – подпиливанием нижнего порожка, либо подкладыванием деревянных пластинок в паз бриджа под пьезу. Кроме того порожек можно заменить – часто подходят от ак.гитар (продаются в муз.магах, стоят копейки), ну и самому выпилить такой не проблема.
Высоту струн и прогиб часто делают чуть большими, чем у электро-басов: а) можно лупить со всей дури (и быть хоть немного слышимым), б) есть резерв для подпиливания (поднять-то сложнее).



Что такое пьеза?
Пьезозвукосниматель в ак.басе представляет собой керамическую полоску, устанавливаемую под нижний порожек. Пьеза дополняется различной сложности преампом со встроенным темброблоком, работающим от батарейки 9В, либо батареек ААА типа. Преамп врезается в верхнюю часть обечайки и соединяется с пьезой экранированным проводком с микро-джеком, а с гнездом - несъемным проводом. Батарейка вставляется либо изнутри (через розетку), либо в специальный отсек блока преампа снаружи. Батарейки хватает надолго. При вынутом шнуре она не расходуется.
Кстати, XLR-выход (если есть) на дешевых ак.басах почти декоративный, распаивается прямо от Джека без всяких затей и экранировки. Зато оба эти гнезда могут быть задействованы одновременно.


На что смотреть при выборе?
- внешние механические повреждения,
- внутренние повреждения (слышны скрипы, хрипы, удары и т.п.)
- винт грифа,
- общая исправность (в т.ч. колки, электрика),
- звук,
- удобство для Вас,
- качество сборки (видно в деталях – склейка, лады и т.п.).

На разную громкость струн можно закрывать глаза (легко лечится – см.далее).



Как бороться с фидбэком?
Ставить глушилки в розетку, эквализировать себя, искать акустическую тень, опытным путем искать наименее проблемное положение.



Как быть услышанным?
Если Вы играете на ак.басу без усиления, при этом в сопровождении гитар, вокала, флейты и т.п., то:
- играйте медиатором,
- садитесь в угол,
- смотрите, чтобы Вас никто не загораживал,
- не относитесь к себе критично - не слышно, так не слышно, можно эффектно лажать. Для антуража и то хорошо))



Струна выпирает (или проваливается) по громкости, что за беда?
Это практически нормально. Просто пластинка пьезы не правильно легла под порожком.
Нужно (каждый новый шаг – если не помог предыдущий):
- ослабить и вновь натянуть струны (начинать натягивать с проваливающейся струны),
- вынуть порожек, пошевелить (правильно уложить) пьезу,
- подложить под пьезу (прямо в паз бриджа) полоски дерева или фольги – под проваливающиеся струны,
- подточить нижнюю сторону порожка (сточить под выпирающими струнами),
- заменить порожек,
- проинспектировать, при необходимости вывести до прямого дно паза в бридже.



Как тюнинговать?
Классический набор «юный тюнингатор»: химическая обработка, костяной нижний и костяной или металлический верхний порожки, замена электрики, замена механики. Улучшения, может, и будут, но акустические характеристики улучшить почти нереально. Впрочем, от внедрения хорошей электрики плюсы будут определенно, к тому ж она может быть перенесена на другой ак.бас. А еще больше плюсов от просто хороших новых струн - про них очень часто забывают (а точнее, забивают), т.к. ак.бас обычно не основной инструмент.



Какая цена?
Нельзя купить хороший инструмент за 100 долларов. Хотя, наверное можно, но я с таким счастьем не сталкивался. Сегодня в продаже ак.басы плотно кучкуются в двух (условно мной выделенных) группах 4-10тыр и 10-20тыр. Последние покачественнее и уже и вправду звучат в подключке. Первые толком не способны ни на что, зато в акустике вряд ли уступят. У меня сейчас совершенно нет настроения рассуждать об оправданности и осмысленности цен, поэтому этот пункт закругляю. К тому ж в России всё еще не приходится говорить об ак.басах уровня хотя бы выше 1000уе.



Что смотреть?
Ну, смотреть приходится бюджетное китайское (тайваньской и т.п.) фанерное предложение:

Crafter – сколько видел в РФ все плохие. Но многие хвалят, я лично перещупал с десяток, мнение не изменил.

Cort – не плохо в акустике, плохо в подключке. Короткомензурный. Не громкий совсем.

Martinez и Amati (плохо различаю их) – весьма дешево, кому-то на вид нравится.

Dean – колоритный бас, есть фретлессовый вариант.

Stagg – похвалить не за что.

Ibanez – есть встроенный тюнер, а больше гордиться не чем.

Fender – короткомензурные, маленькие, немного на Корт похожи.

Washburn – удобный, хорошо звучит в подключке и плохо в акустике.

Oscar Schmidt by Washburm – в общем-то соответствует Ибанезу и Крафтеру, притом дешевле.

Hohner – в целом норм, но не понятно, почему дороже Вашба (впрочем это только в РФ). Есть несколько моделей (с круглой и треугольной дыркой). В общем-то можно и брать, если попадется.

Michael Kelly Dragonfly –толи нам говно везут, толи качество испортилось за последние 4 года. Но факт в том, что старый из США нравился до ужаса, а новые в столичных магазинах – шлак.

Michael Kelly Fairfly – плохо. Очень уж фанерный...




И пару встречавшихся в России вариантов из НЕ Китая-Тайваня-Малазии:


Tune – уже судя по спецификации и цене должно быть классно. (Сам не пробовал)

Tacoma – классный бас. (Сам не пробовал)

Takamine – вообще не понравился, хотя дорогой (говорю только про классическй ак.бас, японский, не апрайт с лампой)



Дополнение от XTN:
Хочу сказать еще за "доступные в России "инструменты - это Мартины (есть в Слами) тыщ 47 стоит и выше. Самый загадочный инструмент в плане соотношения размера корпуса и громкости звука - он реально громкий, а банка меньше чем тот же Майкл Келли.

Да, и еще - следует все же разделять ладовые инструменты с бронзовыми струнами (это для акустики, фолка, и прочей музыки где нужен яркий, звонкий звук) и безладовые с плоскими а-ля Ротосаунд Блэк Найлон - это уже джаз и прочее, где нужен глубокий звук не с такими яркими обертонами.




Уфна делает инфу читабельной (именно там всё еще можно успеть ухватить старую редакцию. Обновления будут доступны после приезда Уфны на большую землю):
http://ufna.ru/2010/06/29/acoustic-bass-faq
__
Роза пахнет розой, но это лучше, чем получить острой палкой в глаз. (кот Ик)
__
Вспоминаю, как на севере Вьетнама, прямо возле границы с Китаем, в придорожной забегаловке... (с) Ghast 
__
...................... (с) Gunther
« Последнее редактирование: 13.05.2011, 00:11:14 от VictorW126 »
Danila (Global Moderator) [29.06.2010, 03:52:20]:
Re: ФАК делаем
Уууххххх........... респектищще!!!

Прибил!
Cynic [29.06.2010, 05:20:46]:
Re: ФАК делаем
Ого! Виктор, спасибище! Все по полочкам...
Bassdriver (Administrator) [29.06.2010, 08:13:34]:
Re: ФАК делаем
Виктор зе бэст!
Ща попробую все осилить. Пока немного переименовал тему для лучшего восприятия.
---------------------------------------------
Не стоит принимать доброту за слабость, грубость за силу, а подлость — за умение жить.
xtn(Хамство наказуемо) (Тролль!) [29.06.2010, 10:58:19]:
Re: ФАК делаем (акустический бас)
Дерево или фанера?
Фанера. И всё что ей можно назвать (плэйвуд, ламинат и т.п.)
plywood - все же плайвуд :-)

Забыл еще про Майкл Келли AB series, у которых регулируется высота грифа, да и они вполне себе звучат за свои 15 тыщ.

Приминенимость: - какое-то странное слово, не находите ? :-)

Хочу сказать еще за "доступные в России "инструменты - это Мартины (есть в Слами) тыщ 47 стоит и выше. Самый загадочный инструмент в плане соотношения размера корпуса и громкости звука - он реально громкий, а банка меньше чем тот же Майкл Келли.

Да, и еще - следует все же разделять ладовые инструменты с бронзовыми струнами (это для акустики, фолка, и прочей музыки где нужен яркий, звонкий звук) и безладовые с плоскими а-ля Ротосаунд Блэк Найлон - это уже джаз и прочее, где нужен глубокий звук не с такими яркими обертонами.
Бойтесь, пионеры с Музикфорумса !!! :-)
Bacchus Strong 5,  Zoom B3
А судить будем и не тебе мне указывать. На то и форумы, чтобы судить о разных вещах, привыкай. (c) mahatma
« Последнее редактирование: 29.06.2010, 11:06:38 от xtn(Хамство наказуемо) »
Ghast [29.06.2010, 11:14:25]:
Re: ФАК делаем (акустический бас)
Очень познавательно и всесторонне!
Если позволишь - несколько замечаний:
- страдевари - непонятно, кто такой
- Washburm - не понятно, что такое))
- нет инфы по топовому сегменту (Ovation, Ribbekke, Taylor). По Тейлору особенно возмутительно))
"Говорить, что тебе нравится Зорн, это либо моветон, либо ты еще в Шнитке должен врубаться, сука"
VictorW126 [29.06.2010, 11:58:45]:
Re: ФАК (акустический бас)
За очепятки сорри - ночь же была, время будет - поредактирую. Так же сорри за транскрипции названий и фамилий.

Про Тейлор не написал, т.к. не смог себя ограничить кратким описанием)))

По топовому сегменту сорри за мало инфы - писал про то, с чем лично сталкивался. И так про Тюн и Такому вписал без пробы.

Мартином тоже очень интересовался. Про него и Тейлор впору отдельную ветку заводить.

Про струны - пробовал все типы, кроме нейлона. Даже пластиковые. И на всяких ак.басах - и на ладе и на безладе, и на дереве и на фанере. Могу расписать. Просто я басист диванный - кому интересно мое мнение по поводу применимости струн?))



зы - первый пост буду дополнять по мере появления мыслей (уже вписываю еще несколько пунктов).
Исправлять старое не буду, дабы холивар смысла не терял))
__
Роза пахнет розой, но это лучше, чем получить острой палкой в глаз. (кот Ик)
__
Вспоминаю, как на севере Вьетнама, прямо возле границы с Китаем, в придорожной забегаловке... (с) Ghast 
__
...................... (с) Gunther
« Последнее редактирование: 13.05.2011, 00:09:42 от VictorW126 »
Infern0 (Administrator) [29.06.2010, 12:58:12]:
Re: ФАК делаем (акустический бас)
Витя, изумительно!
5+
Кто ищет... тот что-то знает.
Для решения проблем следует выбирать расчленение и деление. Аристотель
VictorW126 [29.06.2010, 13:58:07]:
Re: ФАК делаем (акустический бас)
а, понял проблему - быстрое редактирование количество символов срезает - полмессаги вылетало. Поправил.

Еще б фоток напостить))
__
Роза пахнет розой, но это лучше, чем получить острой палкой в глаз. (кот Ик)
__
Вспоминаю, как на севере Вьетнама, прямо возле границы с Китаем, в придорожной забегаловке... (с) Ghast 
__
...................... (с) Gunther
Beskyd [29.06.2010, 14:11:11]:
Re: ФАК делаем (акустический бас)
Виктор, молодчина! Спасибо : )

Я бы еще такую фирму как Kinal упомянул. У этого товарища достачно примеров:

http://www.youtube.com/user/GBagley
"хотя не настолько туп, как должен был бы быть туп тру басист..."

"Низов нет, середина трещит, верхи скрипят, звукач орет..." - Bassdriver

"People are so ignorant these days.
Bass players shall rule the world one day"
vates [29.06.2010, 15:10:40]:
Re: ФАК делаем (акустический бас)
отлично, спасибо!
Макс__ [29.06.2010, 16:12:15]:
Re: ФАК делаем (акустический бас)
ощень пазнавательна насяльника....
благодарность!
Жизнь - игра, и победитель не получает ничего...
Но я азартный игрок, и ставлю сразу все...(с)
Игрок на Басяне [29.06.2010, 17:42:09]:
Re: ФАК делаем (акустический бас)
Респект!
Цитировать
Является ли Godin A4 (A5) акустическим?
Нет. Он совершенно бесполезен без подключения и не имеет какого-либо акустического значения.
Вот тут правда не совсем согласен.
Годин звучит всё же громче любого неподключенного электробаса и играть на нём анплагд с какой-нибудь дарбукой вполне приемлемо.
"Лео - гений, настоящий, это вам не похожие на xyй варвеги )))" (J)
"...:) Но я бы не рекомендовал это курить! Поскольку, если ты не уверен, стоит ли тебе курить анкер - ты, очевидно, еще не готов к этому." (cia19)
xtn(Хамство наказуемо) (Тролль!) [29.06.2010, 17:57:40]:
Re: ФАК делаем (акустический бас)
Басяня, Годин легко забивается любой акустической гитарой. Даже мне с моим вполне активным звукоизвлечением не переорать это.
Может быть на ладовом звон ладов дает громкости, но с безладом это не канает. Тока комбик.
Бойтесь, пионеры с Музикфорумса !!! :-)
Bacchus Strong 5,  Zoom B3
А судить будем и не тебе мне указывать. На то и форумы, чтобы судить о разных вещах, привыкай. (c) mahatma
Johnson [29.06.2010, 20:28:58]:
Re: ФАК делаем (акустический бас)
Отлично! Многое узнал. Большая благодарность
Когда душа моя музыки просит, я делаю музыку для нее....
Himston [29.06.2010, 20:59:30]:
Re: ФАК делаем (акустический бас)
Респект и уважуха!
bassmast [30.06.2010, 12:49:16]:
Re: ФАК делаем (акустический бас)
Спасибо, Вить, хорошее подспорье в покупке акбаса)
Всё-таки интересно было почитать о взрослых, дорогих акбасах.
Ещё ты не упоминал палисандровые накладки, как они на сабже, котируются или нет?
VictorW126 [30.06.2010, 13:10:16]:
Re: ФАК делаем (акустический бас)
Палисандр обычно без альтернативы: как правило только они и ставятся, в т.ч. на дорогих басах. Так что котируются)))

__
Роза пахнет розой, но это лучше, чем получить острой палкой в глаз. (кот Ик)
__
Вспоминаю, как на севере Вьетнама, прямо возле границы с Китаем, в придорожной забегаловке... (с) Ghast 
__
...................... (с) Gunther
« Последнее редактирование: 30.06.2010, 15:27:46 от VictorW126 »
domeek [01.07.2010, 01:58:53]:
Re: ФАК делаем (акустический бас)
Спасибо.
A.Lex [01.07.2010, 13:32:16]:
Re: ФАК делаем (акустический бас)
Спасибо! Как всегда - очень информативно, полезно и "применительно"!!!))
  Печать  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6
 
Перейти в:  

TinyPortal v1.0 beta 4 © Bloc
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.14 | SMF © 2006-2007, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS! Rambler's Top100 Majordomo.ru - надёжный хостинг
Страница сгенерирована за 0.115 секунд. Запросов: 33.